официальный сайт

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад №10

          Наши координаты                                             Учредитель

Республика Хакасия                                           РеспубликаХакасия

     Ширинский район                                               Ширинский район

село Борец                                                            село Шира

ул. 20 Партсъезда, д.30А                                     ул.Октябрьская,д.75 

    8(390)35-9 45-18                                                  8(390) 35 9 - 28-80

e-mail: topolek-10@mail.ru                                e-mail:shira_uo2@mail.ru

   Заведующая                                                          Руководитель
        Казакова                                                 управления образования

  Татьяна Викторовна                                         Чистобаева

                                                                      Людмила Сергеевна                

              Публичный доклад руководителя ДОУ

Публичный доклад о деятельности
муниципального Борцовского дошкольного образовательного учреждения
детский сад  № 10 «Тополек»
за 2010-2011 учебный год.

Учредитель: Управление образованием Администрации МО Ширинский район.

Заведующая: Казакова Татьяна Викторовна.

Наш адрес: 655221, Республика Хакасия, Ширинский район,

           Село Борец ул. 20 Партсъезда, 30А.

Телефон: 8(39035) 9-45-18.

Тип учреждения: дошкольное образовательное учреждение.

Вид учреждения:  детский сад общеразвивающего вида.

Статус (организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.

Лицензия на образовательную деятельность: А № 308756 от 28.10.2010г.

Санитарно-эпидемиологическое заключение: № 190119019М0011841005

Информационная справка.

    Муниципальное Борцовское дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 10 детский сад «Тополек» общеразвивающего вида  открыт в 1964 году.
      МДОУ – отдельно стоящее 1- этажное здание  по ул. 20 Партсъезда , 30А.  Здание типовое на 2 группы детей. Групповые участки освещены, оснащен навесами, имеют игровые и спортивную площадки.
      Территория вокруг детского сада озеленена различными видами деревьев и кустарников, имеются газоны и клумбы, уголок леса.
Рядом с дошкольным учреждением располагается СОШ № 5,   библиотека , Дом культуры, ФАП. Это создает благоприятные возможности для обогащения деятельности в ДОУ, расширяет спектр возможностей по организации оздоровительной работы, осуществлению сотрудничества с общественными организациями.

     Режим работы учреждения:
   
 - пятидневная рабочая неделя
     - общая длительность рабочего дня – 9 часов(с 7. 40 до 16.40)
     - выходные дни: суббота, воскресенье и нерабочие праздничные дни в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
     Пребывание детей в течение дня – 9 часов (с 7.40 до 16.40 часов).
     Детский сад осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. №3266-1, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.09.2008г. № 666, Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.09.1997г. №1204, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для детских образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.2660-10), Договором между учредителем и ДОУ, Уставом дошкольного образовательного учреждения.

    Правила приёма: В дошкольное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 до 7 лет на основании Постановления «О порядке комплектования   воспитанниками  муниципальных дошкольных образовательных учреждений Ширинского района», реализующие программы дошкольного образования, и комплектования указанных учреждений.

Структура и количество групп.

     В дошкольном учреждении функционирует 2 разновозрастные группы, в которых воспитываются 29 детей  дошкольного возраста.

1. младшая подгруппа

   3 года  

   7

Средняя подгруппа

   4-5 лет

   8

2.Старшая подгруппа

   5-6 лет

   9   

  Подготовительная подгруппа  

   6-7 лет

   4

     Фактическая посещаемость детей за учебный год составила в среднем 76,8%.

По социальному положению

Дети из малообеспеченных семей – 8

Дети из неполных семей – 9

Дети из многодетных семей - 3
     

СОЦИАЛЬНЫЙ СОСТАВ РОДИТЕЛЕЙ.

  

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.

  

     Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Уставом ДОУ и законодательством РФ, строится на принципах единоначалия и самоуправления. В детском саду реализуется возможность участия в управлении образовательным учреждением всех участников образовательного процесса. В соответствии с Уставом общественная структура управления ДОУ представлена общим собранием, Советом ДОУ, педагогическим советом, профсоюзным и родительским комитетами. Общее собрание ДОУ определяет основные направления экономической деятельности детского сада. Управление педагогической деятельностью осуществляется педагогическим советом ДОУ.

Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

  Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей.
     В ДОУ имеются:
 - кабинет заведующего;
 - методический кабинет;
 - медицинский кабинет;
 - изолятор;
 - групповые помещения с отдельными спальнями с учетом возрастных особенностей детей;
 - помещения, обеспечивающие быт, и т. д.
 - спортивный участок на улице;
 - участки для прогулок детей.
     Имеются технические средства обучения: телевизор, магнитофоны, DVD, компьютер, принтер, принтер-сканер-копир, фотоаппарат.
     Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами.
     В группах созданы зоны для разных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, познавательной, конструктивной, театрализованной, с учетом социально-психологических особенностей ребенка, для обеспечения оптимального баланса в совместных и самостоятельных действиях. Созданы условия для социально-личностного развития воспитанников: для адаптации, комфортного пребывания детей в учреждении, положительного отношения к себе и другим людям, окружающему миру, для коммуникативной и социальной компетенции детей.
  Имеются различные традиционные и нетрадиционные пособия, оборудование, материалы. В ДОУ есть необходимая художественная, детская, методическая литература, периодические издания, приобретается методическая литература, наглядные материалы. Повышению качества образовательной работы с детьми способствует рационально организованная в группах развивающая среда, создающая условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности. Эффект и поддержка положительного эмоционального фона создается за счет вариативного и рационального использования помещений как групповых комнат, так и помещений ДОУ в целом.
     В  имеются аквариум, разнообразие комнатных растений. Дети знакомятся с природой, узнают о жизни растений и живых существ. Зимой заботятся о птицах, знают зимующих и перелетных птиц, пополняют знания об окружающей действительности. Педагоги воспитывают у детей любовь к родному краю. Проводятся целевые прогулки, экскурсии, беседы, занятия, посвященные истории и настоящему дню Хакасии, города Абакана, Ширинского района, села.
     В старшей группе оформлен уголок «Наш край».
     В младшей группе создан уголок по социальному развитию детей раннего возраста,  старшей  группе накоплен обширный материал по нравственно-патриотическому воспитанию детей. В целях ознакомления детей с народными традициями в детском саду прошел  красочный праздник «Пришла Коляда, отворяй ворота».
  Силами педагогов, детей и родителей была организована выставка фотографий и рисунков «Слава Великой Победе».

Содержание обучения и воспитания.

     Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ осуществляется на основе  комплексных и парциальных программ, обеспечивающих реализацию стандарта по дошкольному воспитанию:- комплексная «Программа воспитания и обучения в детском саду»  под редакцией М.А. Васильевой;
 - общеобразовательная программа «Успех» Д.И.Фельдштейн;
 используем в работе следующие дополнительные парциальные программы :

-  « Из поколения в поколение»  С.И.Лалетина, С.П.Ломкина;

 - «Живая экология» А.И. Иванова

- «Физическая культура дошкольникам» Л.Д.Глазырина
     Содержание образовательной деятельности детей осуществляется на основе учебного плана, который построен в соответствии санитарно-эпидемиологическим требованиям по выполнению учебной нагрузки согласно СанПин 2.4.1.2660-10  п.1.3.5. от 01. 10. 2010г.
   Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) – 11 занятий, в средней группе (дети пятого года жизни) – 12, в старшей группе (дети шестого года жизни) – 15, в подготовительной (дети седьмого года жизни) – 17 занятий.
   План обеспечивает рациональную организацию учебного процесса, необходимую для предотвращения перегрузки и перенапряжения детей и обеспечивает условия успешного обучения воспитанников, сохраняя их здоровье.
     Регулируется баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе. Варьируется нагрузка и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка.
   Контроль за учебно-воспитательным процессом осуществляется заведующей,   медицинской сестрой, ориентируясь на личность каждого педагога, его опыт работы.
      Уровень усвоения знаний детьми представлен результатами диагностики.
      Количество детей с высоким и средним уровнем усвоения программы 86,5%
      Высокий – 59,9%, средний – 26,6%.

Уровень готовности выпускников к школе 2010-2011 уч.год.

     Количество детей с высоким и средним уровнем подготовки 81,8%.
      Высокий - 22,7% (5 детей), средний - 59,1% (13 детей), низкий - 18,1% (4 ребёнка(ЗПР)).

   Из приведенных данных четко прослеживается положительная динамика усвоения образовательной программы. Основной проблемой остается большое количество воспитанников с проблемами речи. Причин тому несколько: невысокая заинтересованность родителей в развитии речевых навыков у детей и отсутствие в детском саду логопеда.
     Невысокими оказались показатели усвоения программы в разделе аппликации и лепки, что явилось следствием недостаточного внимания к развитию мелкой моторики у детей.
 

Кадровый потенциал ДОУ.

        В детском саду в 2010-2011 учебном году работало 6 педагогов: заведующая,  инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, 3 воспитателя.

      Образование: 

среднее профессиональное  - 4
      высшее - 1 ; не имеющие профессионального образования -1

           Педагогический стаж работы:
      5-10 лет - 3 (15,4%);
      10-15 лет - 
      15-20 лет -
      свыше 20 лет - 1(54%);
      свыше 30 лет - 2 (7,7%).

     Доля педагогического состава, прошедшего повышение квалификации на курсах в ХРИП и ПРО г. Абакан  составляет 100%.
     В течение учебного года воспитатели посещали различные методические объединения и открытые мероприятия в районе. Активно участвовали в семинарах и педсоветах внутри сада. В течение года были заслушаны отчеты педагогов по темам самообразования.
   С воспитателями регулярно проводились групповые и индивидуальные консультации по планированию учебно-воспитательной работы, проведению режимных моментов и занятий, оказывалась помощь в подготовке документов и систематизации материалов к аттестации.
     В 2011году два педагога  ДОУ аттестованы на соответствие.    
     Оборудован и оснащен методический кабинет, оформлена подписка на журналы «Справочник руководителя ДОУ», « Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Музыкальный руководитель ДОУ»
       Важнейшим направлением методической работы являлось:
     - создание условий для повышения квалификации;
     - координация работы педагогов в методическом кабинете;
     - реализация личных интересов педагогов, наиболее полное самовыражение личности;
     - совершенствование педагогического мастерства.
     Деятельность методического кабинета строилась на основе Концепции дошкольного образования и годового плана учебно-воспитательной работы.
   Функционировали постоянно действующие выставки: «Новинки педагогической литературы», «Готовимся к педсовету», «Это интересно», «Готовимся к аттестации».
     Для педагогов ДОУ был проведен семинар «Создание благоприятных условий для внедрения инновационных форм работы  по  эколого –оздоровительной деятельности ».
   Также был организован круглый стол «Взаимодействие ДОУ, родителей и социальных партнеров по формированию основ культуры здорового образа жизни у детей дошкольного возраста », на котором был представлен опыт работы воспитателя старшей группы по экологическому воспитанию, основанный на использовании регионального материала.

     Педагоги и  дети ДОУ принимали активное участие в районном фестивале педагогических  достижений работников дошкольного образования, получены сертификаты  победителей и участие, в районном конкурсе  конкурсе по противопожарной тематике. Коллектив детского сада и отдельные педагоги награждены премиями и благодарственными письмами. На протяжении многих лет детский сад сотрудничает с Домом культуры. Дети выступают с концертами перед ветеранами войны и труда.

Охрана и укрепление здоровья детей.

     Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно – правовых документов:
      - ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
     - СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» и т.д. В образовательной деятельности и в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду активно используются здоровьесберегающие технологии (дыхательная и звуковая гимнастики, психогимнатика, закаливание), прослеживается обеспечение охраны жизни и здоровья. В образовательной деятельности целесообразное использование профилактическх мероприятий в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями. Используются методические пособия и дидактические материалы по профилактике сколиоза, плоскостопия( ортопедические дорожки «змейка», подушечки из лузги гречки, массажеры, ребристая дорожка, дорожки со следами, резиновые коврики).Проводятся гимнастические упражнения для улучшения зрения. 

   В ДОУ создан комплекс гигиенических, педагогических и физкультурно-оздоровительных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду в дошкольном учреждении.
   Медицинский блок включает в себя: медицинский  кабинет, изолятор и оснащен необходимым медицинским инструментарием и набором медикаментов. Готовятся документы для лицензирования медицинской деятельности. Медицинское обслуживание воспитанников проводится по трем направлениям:
     - оздоровительная работа;
     - лечебно-профилактическая работа;
     - организационно-методическая работа.
     Медицинским персоналом на основе мониторинга проводится:
     - распределение детей по группам здоровья;
     - распределение детей по физическому развитию;
     - выявление детей с хроническими заболеваниями.
 
    Медицинской сестрой дошкольного образовательного учреждения ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников и заболеваемости детей в случаях, анализ простудных заболеваний.
     В течение года в ДОУ проводились мероприятия, направленные на укрепление здоровья, согласно планам оздоровительных мероприятий.
     Определены индивидуальные коррекционные маршруты через систему ПМПК.
     В течение года проводилась оздоровительная работа: весной и осенью дети получали
     

· противорецедивное лечение элеутерококком, поливитаминами,

     

· фито- и аромотерапия,

     

· точечный массаж;

     

· оздоровительный курс по употреблению кислородных коктейлей;

     

· по назначению врача – тубусный кварц, ингаляции;

     

· закаливающие процедуры (полоскание горла травами, точечный массаж, промывание носа, дыхательная гимнастика);

     

· физиотерапия (ингаляции).

     Укреплению здоровья детей уделялось большое внимание: проводились закаливающие процедуры, регулярные прогулки, выполнение двигательного режима в течение дня.
     Состоялся педсовет на тему: «Сохранение и укрепление здоровья детей посредством повышения двигательной активности детей во всех видах детской деятельности», на котором была разработана модель двигательного режима в ДОУ. Кроме того, реализуется система работы с родителями по формированию ЗОЖ, направленная:
     > на повышение активности родителей, которая проявляется в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, разнообразных формах работы по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников, в развитии предметно-развивающей среды в группах и на участках ДОУ;
     > на стимулирование положительной мотивации к здоровому образу жизни.
     В учебном году были проведены : выставка «Дары осени», фотовыставка «счастливое детство», спортивный праздник «Здравствуй, зимушка-зима», «Мы – юные пожарные».
     Для педагогов было представлено открытое занятие в старшей группе «Как здоровье сохранить ».
     Для родителей проводились консультации «Ваш ребенок не говорит», «Ребенок поступает в детский сад», «Психологическая готовность детей к школе» и др., оформлялись стенды с материалами на тему профилактики и предотвращения инфекционных заболеваний, оказанию первой помощи.
     В ДОУ проводились Дни здоровья, месячник по противопожарной безопасности, изучению правил дорожного движения, обеспечению безопасности жизнедеятельности. Это дает возможность формирования у детей навыков правильного поведения на улице, в быту, не допускать шалостей с огнем, избегать непредвиденных чрезвычайных ситуаций. Тем самым расширяются представления детей о правилах поведения, позволяющих сохранить здоровье и жизнь. Прослеживается, что эти знания пополняются и закрепляются.
     Предметно-развивающая среда в группах была пополнена атрибутами для обеспечения двигательной активности детей.
     Педагоги и медицинский работник ежемесячно на совещаниях анализировали заболеваемость детей.
     Анализ оздоровительной работы показал, что показатели групп здоровья остаются стабильными на протяжении последних лет (основная часть детей имеет 2 группу здоровья), некоторое снижение количества частоболеющих детей, проявляется устойчивая тенденция к снижению заболеваемости.
     Общий уровень физической подготовки детей по результатам диагностики составляет 96,4%.

 

 

 

 

 

 

 

Показатели заболеваемости за 3 года.

2008-2009 уч.год

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

268

227

195

Организация питания.

       В ДОУ организовано 4-разовое питание. Для организации питания ежегодно заключается договор с комбинатом питания с. Шира.
     Все продукты сопровождаются сертификатами соответствия качеству. Пищеблок оснащён всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарём.
       Для детей с аллергическими заболеваниями организовано щадящее питание путем исключения из рациона запрещенных продуктов. Имеется примерное цикличное 10-дневное меню, согласованное с Роспотребнадзором. Меню по дням недели разнообразное. В конце месяца проводится подсчет каллоража. Соблюдается последовательность технологического процесса приготовления блюд. Нормы питания соблюдаются. Проводится витаминизация третьих блюд. Есть картотека блюд, технологические карты приготовления пищи. Результаты по нормам питания отслеживаются ежедневно. Бракеражная комиссия ДОУ систематически осуществляет контроль за правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи.

Работа с родителями.

       Педагогический коллектив проводил свою работу в тесном сотрудничестве с родителями.
      Воспитание детей осуществляется в семье и ДОУ. В настоящее время вопросы взаимодействия ДОУ и семьи приобрели особую значимость. Это обусловлено наметившейся тенденцией возрастания роли семьи в воспитании детей.
      Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.
    Проведены родительские собрания, открытые двери, консультации специалистов. Родители принимали участие в подготовке и проведении утренников, спортивных праздников, оформлении групп, субботниках, проведении ремонта детского сада.
     В родительских уголках оформлены папки-передвижки, стенды, памятки, буклеты, куда помещались информационные материалы, согласно календарного плана, т.е. педагоги использовали различные формы работы.
     С родителями вновь поступающих детей проводились беседы, заключались договора, проводилась экскурсия по детскому саду.

Наши достижения.

Содержание

Результативность

Районный  фестиваль  педагогических достижений

сертификаты за призовое место и активное участие

Районный конкурс поделок «Пожарная безопасность»

Грамота за призовое место и

 активное участие

Месячник по профилактике

детского дорожно - транспортного травматизма

 Сертификат  ГИБДД 

Ширинского района за активное участие

      Анализ показывает, что сотрудники ДОУ занимают активную жизненную позицию и потому приучают детей с дошкольного возраста понимать социальную значимость участия в мероприятиях различного уровня.

Финансово-хозяйственная деятельность.

      Как и все муниципальные образовательные учреждения, наш детский сад получает бюджетное  финансирование, которое распределяется следующим образом:
     - заработная плата сотрудников;
     - расходы на содержание детей в ДОУ;
     - услуги связи ;
     - расходы на коммунальные платежи и содержание здания.
     Однако, размеры бюджетного финансирования недостаточны для развития детского сада и повышения качества образовательного процесса.  Конечно, основная сумма внебюджетных средств - это родительская плата за содержание детей, основная часть которой идет на организацию питания.  На бюджетные средства выполнены работы по выполнению предписаний органов надзора: произведена частичная замена светильников, проведен косметический ремонт медицинского кабинета, групповых помещений
      Пополнен ассортимент игровых и дидактических пособий в группах.
      Осуществлены завоз земли в песочницы и высадка цветочной рассады на клумбы на территории ДОУ.

Проблемы и основные направления ближайшего развития учреждения.

       Наряду с положительной динамикой развития учреждения,     существуют следующие проблемы

   - детский сад находится в аварийном состоянии (Акт технического заключения от 13.12.2008г.)

   - капитальный ремонт здания

       -капитальный ремонт кровли
     - ремонт медицинского кабинета;
     - постройка оборудования на прогулочных участках,
     - благоустройство спортивного участка,
     - пополнение игрушками, пособиями,
     - приобретение спортивного инвентаря;
     - приобретение нового оборудования для пищеблока;
          - работа с родителями требует использования новых форм и                 методов сотрудничества;
     Анализ деятельности детского сада за 2010-2011 учебный год показал, что учреждение имеет стабильный уровень функционирования. Наиболее успешными направлениями в деятельности детского сада за 2010 – 2011 учебный год можно обозначить следующие показатели:
     

· Приведение нормативно-правовой базы в соответствие действующему законодательству РФ (внесение изменений в Устав);

       

· Сложившийся стабильный коллектив;

   

· Сформированность предметно-развивающей среды в группах в соответствии с рекомендациями базовой программы;

     

· Стабильно положительные результаты освоения детьми образовательной программы

     Оценка внутреннего потенциала выявила следующие слабые стороны деятельности коллектива:
       

· Средний уровень выполнения детодней 1 ребенком

     

 

 

 

 

· Слабое предоставление опыта работы  в целом на районном  уровнях.

Основными направлениями деятельности станут:

 

· Обеспечение доступности дошкольного образования ;

       

· Выполнение Образовательной программы;

     

· Реализация основных направлений - совершенствование оздоровительной, развивающей деятельности с привлечением социальных партнеров, родительской общественности;

     

· Проявление активности и представления опыта работы детского сада через участие в конкурсах, семинарах различного уровня, размещение информации о деятельности детского сада на сайте;

     

· Своевременное реагирование на нормативные изменения государственной образовательной политики;

     

· Изучение практики организации новых форм дошкольного образования.

    Коллектив ДОУ ставит перед собой цель: «Обеспечение единства , социального, познавательного развития ребенка дошкольного возраста. Координация трех социальных институтов образования: семьи, детского сада и школы».

 

 

 

 

 

 

 

С учетом вышесказанного, педагогический коллектив  ставит перед собой следующие задачи:

    1.Осуществлять комплексный подход к сохранению и укреплению физического здоровья детей, способствовать реализации  инновационных форм работы в сфере  эколого-оздоровительной деятельности.
     2.Направить работу на социально-личностное развитие дошкольников посредством изучения и внедрения парциальных программ.
        3.Совершенствовать педагогическое мастерство, применяя информационно-коммуникационные технологии в работе с кадрами и дошкольниками

4. Развивать   сотрудничество с семьей с использованием различных форм работы.

 

Publichnyi_doklad_Topolek.rar

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz